Урок валентины третьяковой
СТРЕЛЬНИКОВА
Гимнастика Стрельниковой. Основы сценического дыхания " животом".
Предлагается использовать дыхательную гимнастику по методу Стрельниковой.
Её создателями были: Александра Северовна (мать) и Александра Николаевна (дочь).
28 сентября 1973 года ВНИИГПЭ впервые в истории музыки зарегистрировал авторское право преподавательницы пения на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», установив его приоритет от 14 марта 1972 года. Свидетельство было зарегистрировано под № 411865 как изобретение.
Поскольку данная гимнастика оказывает лечебное воздействие, у её автора существуют комплексы для излечения кожных заболеваний, невритов, гипертонии и гипотонии, остеохондроза, табакокурения, лишнего веса, астмы и др. Комплекс, практикуемый в дыхательном тренаже, сама Александра Северовна называет основным, так как из упражнений этого комплекса в основном состоят и все другие только в иной последовательности и, естественно, с добавлением новых. Этот комплекс демократичен тем, что подойдёт каждому организму, т. к. его применяют при расстройстве сердечно-сосудистой системы.
Урок валентины третьяковой
КОМПЛЕКС, ПРАКТИКУЕМЫЙ
ПРИ БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
Установки :
а) вдохи только через нос, они активны и названы «внюхами»;
б) выдох не фиксируется и постоянно вытекает из приоткрытого рта;
в) «внюхи» делаются в ритме марша;
г) 8 «внюхов» затем секундная пауза и так 12 раз. 96 – стрельниковская сотня;
д) 12 сотен в день – это для поддержания общего тонуса, при заболевании нагрузка усиливается в три раза. Не делать при высокой температуре.

1). «Ладошки». (Поза экстрасенса, внюхи на сжатие ладоней).
2). «Погончики». (Внюх на активный выброс рук впереди себя).
3). «Насос». (У кого проблема со зрением не делать глубоких наклонов).
4). «Кошка».
5). «Обними плечи» (Та рука, которая стала сверху, остаётся до конца упражнения)
6). «Большой маятник». Спаренное
7). «Повороты головы»
8). «Ушки» (Покачивание головой как китайский болванчик)
9). «Маятник головой» (Голова вперёд, назад).
10). «Перекаты». (Смещаем попеременно вес тела с одной ноги на другую).
11). «Передний шаг». Реперское танцевальное движение.
12). «Задний шаг». (Вытираем ноги о ковёр).
Урок валентины третьяковой
ГИМНАСТИКА НА ОТРАБОТКУ ФОНАЦИОННОГО ВЫДОХА
Установка:
а) «натянуть» выдох по типу 1—2—3 до упора, чтобы мышцы, отвечающие за выдох, отключились самостоятельно,
б) вдохи не контролируем, но провоцируем доведением мышц-выдыхателей до максимального напряжения,
в) выдохи совершаем через маленькое отверстие между губ, как будто выдыхаем через соломинку,
г) после выдоха плотно перекрыть губы, чтобы при вдохе воздух зашёл в лёгкие через нос (тренируем носовое дыхание).

1). «Добродушные пингвины».
2). «Фитнес – мячик».
3). «Шея – трубка».
4). «Хали-гали».
5). «Пружинка».
6). «Винт».
7). «Тряпичная кукла».
8). «Оборотень».
9). «Крестик».
10). «Ножницы».
11). « Руки - крылья».
12). «Капля – пламя».
13). «Гибкие кошки».

Эту гимнастику хорошо делать под ритмичную музыку. Очерёдность упражнений в данной гимнастике не имеет значения, её можно варьировать.
Урок валентины третьяковой
Упражнения на отработку длинны выдоха
1)ФИ – ФЭ!
ФИ – ФЭ – ФА!
ФИ – ФЭ – ФА – ФО!
ФИ – ФЭ – ФА – ФО – ФУ!
ФИ – ФЭ – ФА – ФО – ФУ – ФЫ!

2) «Лучник». МА-МА-НА!
МА-МА-НА-НА!
МА-МА-НА-НА-ТА!
МА-МА-НА-НА-ТА-ТА!
МА-МА-НА-НА-ТА-ТА-СА!
МА-МА-НА-НА-ТА-ТА-СА-СА!
МА-МА-НА-НА-ТА-ТА-СА-СА-ПАТ!

3) У попа папа – поп, у кота папа – кот, у крота папа – крот, у кита папа – кит, у хита папа – хит!

4) Тренировка подвижности голоса в регистровом переходе. Тренировку удобнее делать на текстах с большим количеством сонорных звуков. Мани, мани, мани…..
На мели мы лениво налима ловили, меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня.

5). Поставить ударный гласный звук. Был день, вдруг дождь.
Гром: « Бом!» Все – в дом.
Вслед пёс: мокр нос,
Шерсть вниз, хвост свис,
Взгляд туп, дик, глуп.
- Вверх нос, ты ж – пёс!
Отрабатываем текст на нарастающем темпе.

6) Удержать объём звука на нарастании ритма и переключении дыхания. Тренировочные тексты.
- Мам, мёду нам…
- Мёду вам не дам.
- Мёду, мёду, мёду нам, мам! Ам-ам, мам, ам-ам!

7) Как падают воды в Лодоре?
Кипя
Шипя
Журча
Струясь
Крутясь
Вздымаясь
Вздуваясь
Мелькая шурша
Резвясь и спеша
Скользя, обнимаясь
Делясь и встречаясь
Ласкаясь, бунтуя летя
Играя, дробясь шелестя
Блистая, взлетая шатаясь
Сплетаясь, звеня клокоча
Морщинясь, волнуясь катаясь
Бросаясь, меняясь, воркуя шумя
Взметаясь и пенясь, ликуя гремя
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая
Катясь, изливаясь, стремясь вырастая
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре,
Так падают бурные воды в сверкающем быстром
Лодоре!
Р. Саути в переводе А. Шмуляна «Ладорский водопад»

8) Русалка плыла по волне голубой
Озаряема полной луной
И пыталась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
М. Ю. Лермонтов «Русалка»


9) Упражнение направленное на усиление звука. Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Урок валентины третьяковой
ПЕРМСКИЙ ГОВОР
Урок валентины третьяковой
Потебни
т. Потебни 1,2,3,1

1 - предпредударный
2 - предударный
3 - ударный
4 - заударный

Речевые модели :
3
tat – Вань
23
tata - Иван
3 1
tata – Ваня
3 1 1
tatata – Ванечка
2 3 1
tatata - Ванюша
1 2 3
tatata – Иванов

3 = 3
А,О- А

2-
Е,Я - И

1 - ( 1 )
Йотация – Е,Я,Ё,Ю


Урок валентины третьяковой
цепочки ритмических моделей
1) Бак бакен бакены Баку бакинцы Абакан

2) бал бальный баловень балет балетный балетоман

3) банк банки банковский банкир банкноты банкомат

4) бар бармен барменша баркас барокко баркарола

5) Бас басом басенка басит басовый баснописец