Урок валентины третьяковой
ОПОРА ЗВУКА
Гимнастика Стрельниковой. Основы сценического дыхания " животом".
- " Позови котенка". Положите обе руки на у- образные мышцы внизу живота. Далее позовите котенка сидящего далеко и близко. Если Вы почувствовали напряжение внизу живота, значит Вы верно определили мышцы опоры.

- " кулачки", . Поставьте Ваши кулачки в мягкое тело ( между ребрами и бедрами), вытолкните их на звуке :"Фи!"
Удлините длинну выдыхаемого воздуха на 10, 6 и 0.

-Регистры.
" Я- Звук" , задача ровным звуком прозвучать три регистра, постепенно понижая и повышая основной тон.

-прочитайте стихотворение таким образом, чтобы понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:

Чтоб овладеть грудным регистром
Я становлюсь Аквалангистом
Сейчас начну я опускаться.
Мой голос будет отражаться
И в резонаторе грудном
И непременно в головном.

(идет понижение)

Все ниже опускаюсь, ниже
А дно морское ближе, ближе

(грудной регистр)

И вот уж в царстве я подводном
Хоть опустился глубоко
Но голосом грудным свободным
Распоряжаюсь я легко
Чтоб овладеть грудным регистром
Полезно стать аквалангистом.

"Лошадка со звуком", выполняя упражнение лошадка , включите звук . Важно , легко и свободно пройтись от нижнего к верхнему регистру и обратно.
Урок валентины третьяковой
РАЗДЕЛ АРТИКУЛЯТОРЫ

а) губы:
-" обкатка" верхней губой верхних резцов, нижней губой- нижних. Сильно натягиваем мышцы губ , делая их управляемыми. Одновременная обкаткп.
- "почески" . Быстро- быстро нижними резцами почесать верхнюю губу , затем верхними резцами - нижнюю.
- "занавес", поднимание и опускание верхней и нижней губы поочередно.
- "У-ИКС,ИКС-У". Максимально растягиваем губы то кончиками к мочкам ушей, то " хоботком" вперед.
- "поцелуйчики", делаем громкий поцелуй кромками губ, серединой губ, максимально вывернув губы.
- "трубочка", сложив губы в трубочку, поцеловать кончик носа, побородок, мочки ушей. Совершать круговые движения, следить , чтобы трубочка не расспадалась.
б) язык
-" надуваем шарик" .Максимально всасываем щеки в полость рта, затем максимально надуваем.
-" приборка по кругу" , круговые движения языком изнутри.
- язык ПИКА, попадагие в цель прямым языком.
- "капля меда". Рот на "А" , острым языком слизнуть с подбородка капельку меда, сформировать из языка ложечку, чтобы капелька не упала, трижды языком - ложечкой облизать верхнюю губу и затем заносить ее в рот, скользя по твердому небу, коснуться мягкого неба, проглотить. Язык как можно дольше удерживать ложечкой.
- " трубочка".Свернув язык трубочкой , подуем через неё воздух, не раздувая щек. Затем , загнув язык к носу, сдуем с носа пушинку.
-" печем пироги" . Делается в три этапа.Вначале "месим тесто" , выдвигая и задвигая язык изо рта , хорошо разминаем его зубами. Затем " лепим пирог" , на выдохе постукивая губами по языку. И " остужаем пирог" - дуем на кончик языка, распластанный на нижней губе.
- " прилипала" . Подсосать весь язык к твердому небу, чтобы не отлипали края, и нигде бы он не провисал. Затем опускать и поднимать нижнюю челюсть, далее отлепить язык сухим щелчком.
- "лошадка" звонко пощелкать языком.Нижняя челюсть неподвижна.
в) нижняя челюсть
- "вис нижней челюсти".Потянуть вниз , ощущая максимальную свободу .
- "раскрутить винтики", держащие нижнюю челюсть.Придержав руками нижнюю челюсть , открывать рот только при помощи верней челюсти.
-" шкатулка" придерживая нижнюю челюсть открыть верхнюю и в обратном порядке.
- расстряска на "ХА", согнувшись в спине сделать интенсивный выброс воздуха на слоге " Ха", максимально открывая нижнюю челюсть
Урок валентины третьяковой
ГОВОРИМ С ПРОБКОЙ В ЗУБАХ
Способ улучшить дикцию – говорить с пробкой в зубах. Это лучшее упражнение для дикции, его практикуют все, кто работает на ТВ. В актерских школах пробку даже привязывают к веревочке и вешают на шею,чтобы практиковаться в любой момент.
Винную пробку нужно зажать между передними зубами (2-3 мм за линию зубов), рот должен быть приоткрыт, зубы обнажены. В таком положении громко говорить и читать, по 5 – 10 минут несколько раз в день. Упражнение развивает артикуляционный аппарат и голосовые связки (на них ложится часть нагрузки, когда артикуляционный аппарат не справляется, им приходится компенсировать то, что «губы не могут»)
Урок валентины третьяковой
СКОРОГОВОРКИ
Скороговорки – отлично улучшает дикцию. Результаты слышны уже на 3-й день и остаются они надолго, если продолжать развивать дикцию. Важное условие: говорить их нужно громко.

Не старайтесь произносить скороговорку сразу быстро. Сначала освойте ее в медленном темпе, читайте по слогам, затем переходите на средний темп, и только потом произносите скороговорку с ускорением.
Попробуйте произносить скороговорку с разными интонациями (удивленной, возмущенной, вопросительной и т.д.) или напевать ее на мотив песни.
Подключите к скороговорке движение: приседайте, прыгайте, танцуйте.

Интервьюер интервента интервьюировал.

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но, заскороговорившись, выскороговорил,
Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.

Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!

Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.